Это вызвало скандал всероссийского масштаба в медиасреде и в гражданском обществе.
Напомним, что мэр Наталья Котова вчера выступала в Городской думе, где она заявила, что за 2022 год в Челябинске посадили более 10 тысяч деревьев, около 36 тысяч кустарников и 190 тысяч квадратных метров газона. По ее словам, в мегаполисе общая площадь зеленых насаждений — свыше 12 тысяч гектаров. Однако, картографы Роскосмоса выделяют в столице Южного Урала всего 2,4 тысячи гектаров парков, а также 1,4 тысячи гектаров скверов, аллей и зеленых зон во дворах.
А градоначальник Наталья Котова отчиталась о росте насаждений за три года с 4 квадратных метров на душу населения до 104. Но еще в ноябре 2019 года экономист и общественный деятель Сергей Гордеев опубликовал хорошо иллюстрированную статью, в которой он доказал, что реальная обеспеченность челябинцев зелеными насаждениями намного ниже даже пяти квадратных метров на человека. При этом, в генплан города оказались включены обширные «экологически нарушенные территории», делающие город «зеленым» только на бумаге.
— Крупнейшая «псевдозеленая» зона Челябинска обозначена на картах генплана в северной части Челябинска. Этот самый большой, но в реальности не существующий лесной массив является неким ответвлением Каштакского бора и находится в безлюдном месте между промплощадкой «Мечела» и аэропортом Челябинска. По площади он существенно превосходит Челябинский городской бор, но является «промышленными задворками» с небольшими перелесками, а реальная лесистость этой территории — порядка 10%. Но самое символичное то, что в новом генплане Челябинска наиболее крупной «новой зеленой зоной» стала переведенная в эту категорию земель территория Успенского кладбища, — прокомментировал экологический «прогресс» в отчете мэра экс-советник полпреда президента в УрФО, общественный деятель и политолог Александр Подопригора.
Подчеркнем то, что зеленые зоны – это территории, предназначенные для отдыха и рекреации горожан. Они включают в себя парки, скверы, бульвары, аллеи и другие участки с зелеными насаждениями. Но не все территории с растительностью могут быть отнесены к зеленым зонам. Кладбища и окрестности промышленной зоны – это примеры территорий, которые не могут считаться зелеными зонами. Действительно, места захоронения служат для почитания памяти усопших и не предназначены для отдыха и развлечений. На кладбищах часто запрещено проводить пикники, играть в мяч или другие активные виды отдыха. А низкое качество территории у городских металлургических производств уже описано выше.