Фото: пресс-служба Правительства Челябинской области

Иван Куцевляк будет курировать вопросы развития экономики и промышленности. Станислав Мошаров займется вопросами образования, науки, здравоохранения, физкультуры и спорта. Он же будет отвечать за работу нового подразделения – главного управления по туризму. Андрей Фалейчик будет отвечать за строительство, дороги, жилищное хозяйство, а также новые министерства архитектуры, градостроительной деятельности и комплексного развития территорий, а также ЖКХ. Вадим Евдокимов традиционно будут курировать вопросы развития культуры, региональный минсоц, дела ЗАГС, архивов, а также новое министерство молодежной политики.

Новый для Челябинской области чиновник Роман Воллерт, выходец из Тюмени, будет заниматься вопросами внутренней политики. Алексей Фартыгин продолжит курировать министерство общественной безопасности и главное управление юстиции, Александр Козлов — министерство информационных технологий, связи и цифрового развития и министерство экологии. Татьяна Кучиц будет отвечать за вопросы тарифного регулирования и энергетики, а также работу минимущества, главного управления лесами, и Госкомитета по охране объектов культурного наследия. В сфере ответственности Алексея Кобылина останутся вопросы сельского хозяйства, а также он будет отвечать за новое подразделение — главное управление ветеринарии. Функционал Александра Лазарева не изменится: он продолжит работу в новых территориях.

Кроме того, в структуре правительства Челябинской области появились две новые должности — заместителей председателя. Теперь губернатор получит возможность определять сферы, где необходима более четкая координация деятельности определенных министерств. Заместители председателя будут отвечать за организацию этой работы. Это даст возможность усилить оперативность исполнения губернаторских поручений.

О том, как в медиасреде отреагировали на губернаторскую инаугурацию Алексея Текслера, рассказал политический обозреватель Тарас Есаков:

— В информационном пространстве доминирует официозный позитив. При этом, в социальных сетях налицо недовольство тех, кто составляет большинство, не пошедших на выборы в виду отсутствия реальной конкуренции. И это большинство недовольных, в той или иной степени, власти и СМИ предпочитают молча не замечать. Формально ведь все получилось. Можно праздник отмечать. И пафосно о целях и задачах есть возможность рапортовать, которые, в большинстве своем, в планах. Ну а пока, так сказать, «карнавал официозного тщеславия». Нет, ну, как же, доверие президента, мощная поддержка жителей. На таком фоне вполне можно забыть о том, что при высоком формальном показателе явки на губернаторские выборы, а в областном центре этот показатель был ещё и относительно низкий, эффекта «губернатора поддерживает реальное большинство жителей области», если смотреть на цифры и при этом уметь считать – нет. Однако, как это бывало раньше, при любых возможных будущих провалах региональной власти, разумеется, жизнь про сей факт напомнит. Понимаю, что говорю неудобные вещи, но кому – то надобно это делать, тем более – на фоне официозного «одобрямса». Не люблю, знаете ли, когда всё единогласно, — рассказал Есаков.

По словам челябинского политолога и регионоведа Тараса Есакова, создание направления международного сотрудничества в Челябинской области, если объективно, то напоминает хорошую мину при плохой игре:

— Южноуральский логистический центр так и не развился до уровня запланированного гигантского инфраструктурного проекта. Сотрудничество с Китаем и с Казахстаном, в том числе по указанной причине, увы, не дотягивает до желательных показателей даже близко. Я уже не говорю про то, что не наблюдается серьезного роста сотрудничества, с более отдаленной, Республикой Беларусь, с которой есть совместные проекты, куда регулярно ездит губернатор и другие чиновники. Все на примерно прежнем уровне. И нет никакого основания слепо верить заверениям, что в будущем будет лучше. Хотя, безусловно, внешние связи, логистика и транзит – это очень перспективная сфера для развития Южного Урала. Однако, выскажу дерзкую мысль, для полноценного серьёзного развития в данном важнейшем направлении, нужно уметь «тянуть одеяло на себя», проявлять максимально возможную самостоятельность и даже признаки здорового регионализма при осуществлении реальной экономической политики. А пока есть красивые и правильные слова губернатора Челябинской области про «усиление поддержки экспорта промышленной продукции особенно в части приоритетной продукции с высокой инвестиционной составляющей для иностранного покупателя и высокой добавленной стоимостью для отечественного производителя, а также сохранение региональных экспортных центров, в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт», сказанные им на соответствующем тематическом совещании Госсовета. Такое впечатление, что чиновники высокого ранга, в целом в стране (а Челябинская область очень усредненный российский регион!) сверху – донизу научились по каждом поводу говорить очень правильные слова. А вот с делами пока «не очень».

Хромает даже положение в рейтингах, по которым сравнивают благополучие в регионах. По данным РИА Рейтинг, Челябинская область по сводным показателям своего социально-экономического положения опустилась на последнее место в Уральском федеральном округе. Кстати, у наших соседей в Курганской области рост, хотя Зауралье совсем недавно считалось депрессивным регионом… Как и более успешная традиционно Свердловская область выросла. А вот Южный Урал – наоборот, просел. Это и есть реальная оценка работы губернатора Челябинской области и его команды. При этом, наш регион, чисто гипотетически, многое что может реально предложить даже ближайшим соседям в плане сотрудничества в сферах промышленности и торговли, — подчеркнул Тарас Есаков.

В заключение мы обсудили с экспертом, на что следует обратить внимание будущему министру архитектуры, который впервые будет назначен в регионе. По словам Есакова, в крупных Челябинской, Магнитогорской и Горнозаводской агломерациях замаячила привлекательная для застройщиков реновация:

— Вот и Министерство архитектуры создано, надо полагать, что в том числе и под данную задачу – тоже. Четко прогнозирую рост социальной напряжённости при отсутствии учета мнения жителей, а особенно – активной части гражданского общества. Впрочем, в архитектурной политике в целом нужно нечто большее, чем подобие диалога с противниками тех или иных строительных или архитектурных решений. Когда-то точно «прорвёт», как в данной болезненной сфере, так и во всех остальных, — подытожил Тарас Есаков.