25 мая – ИА SM.News. Губернатор Алексей Текслер надеется на то, что иранские предприятия увеличат закупки южноуральской металлургической и машиностроительной продукции, в том числе оборудования для добычи и транспортировки нефти и газа.

Отметим, что по правительственным данным внешнеторговый оборот России с Ираном вырос в 2022 году на десять процентов. А по итогам 2021 года он вырос на рекордные 82% — однако, это по-прежнему всего 0,5 процента от общего объема внешней торговли нашей страны и немногим более четырех миллиардов долларов.

Челябинская область пока даже не вошла в топ-20 регионов-партнеров Ирана, пропустив в него Свердловскую область с 4,7 миллионами долларов экспорта в валютном выражении. 33% российских поставок в эту страну приходится на Москву, а 14% на Астраханскую область. При этом, актуальные данные по этому направлению опубликованы только за 2020 год.

Отметим, что Южный Урал может помочь в развитии железнодорожной сети Ирана, которое застопорилось после бума 1990-ых гг. Аналогичные проблемы есть в этой стране и в сфере производства качественного бензина: для этого не хватает производственных мощностей, что отражается и на энергетическом комплексе.

Южноуральских потребителей могут заинтересовать иранские фрукты, товары химической промышленности и местные автомобили, которые производятся в кооперации с французскими компаниями.